Важную роль в решении задач интенсификации производственных процессов и энергосбережении играет повышение качества теплотехнической подготовки инженерных кадров. Задача повышения эффективности использования ТЭР и защита окружающей среды от загрязнения продуктами сгорания топлива требует теоретической и практической подготовки будущих специалистов по методам получения, преобразования, передачи и использования энергии в промышленности.
Цель преподавания «Теплотехники» заключается в подготовке специалистов в такой степени, чтобы они могли выбирать и эксплуатировать теплотехническое оборудование, решать вопросы интенсификации и оптимизации технологических процессов, выявлять и использовать вторичные энергоресурсы.
Иметь представления:
— Об организации контроля и учета за использования энергоресурсов, проводить энергоэкономические расчеты по экономии топливо-энергетических ресурсов.
Знать:
— теплотехнические терминологии, законов преобразования энергии, методов анализа эффективности использования теплоты.
— Основными законами переноса тепла
— Принципов действия, конструкций, областей применения и потенциальных возможностей основного теплоэнергетического оборудования (теплообменников паровых котлов, испарителей, печей и др.).
Уметь:
— Определять характеристики теплоэнергетического оборудования, производить измерения основных теплотехнических параметров, уметь проводить обработку экспериментальных данных по тепловым балансам установок.
Студент должен владеть:
— основными приемами по внедрению энергоэффективных технологий.
— основными приёмами по составлению тепловых и энергетических балансов установок.
— проведению энергетического анализа теплотехнологического оборудования.
Программа дисциплины «Теплотехника» состоит из трех частей. Первая содержит основные положения технической термодинамики, вторая часть рассматривает циклы тепловых двигателей и третья часть посвящена теории теплообмена и теплопередачи.